Русский English

История

1939 год
Идёт работа по проектированию завода. Планировалось перевести сюда алюминиевое и бронзовое производство с Московского алюминиево-бронзового (МАБЗ) завода, который единственный в стране занимался переработкой лома и отходов цветных металлов.

1940 год
Начало строительства производственного корпуса в Подольском районе на станции Львовская, которое было приостановлено в связи с началом Великой Отечественной войны.

1945 год
В конце 1945 года возобновилось строительство завода. В проект были внесены изменения, предусматривающие выпуск из алюминиевых сплавов предметов широкого потребления (посуда, мясорубки и т.п.), в которых очень нуждалось население нашей страны после войны.

1947 год
После Великой Отечественной войны накопились большие запасы лома алюминия. Было принято решение строящийся корпус предназначить для выпуска алюминиевых сплавов.

1949 год
Ведётся монтаж оборудования и строительство отражательных печей для плавки лома и отходов алюминия и производства алюминиевых сплавов. В трудных зимних условиях за четыре месяца были построены две отражательные печи, подземные борова, временные металлические дымовые трубы, смонтирован газогенератор с газопроводами, газо и воздуходувками, разливочные машины, мостовые краны и многое другое. Работа велась в две смены, а на наиболее важных объектах круглосуточно. Большинство земляных работ и бетонирование проводились вручную. 29 апреля в 12 часов дня смена мастера Д.Г. Боровко в составе плавильщиков Г.Я. Новикова, В.Ф. Новик, И.И. Тарасенко выдала первую плавку, розлив металла производили В.В. Сидоров, П.В. Шурыгина, Е.И. Поломарчук и др. Это была победа коллектива, и этот день стал днём рождения завода.

1950 год
Начато производство сурмянистого свинца из аккумуляторного лома и производство кальциевого баббита из лома и отходов свинца. Плавка аккумуляторного лома производилась в самодувных шахтных печах и на открытой площадке. Все работы по загрузке шихты ведутся вручную. Группой рационализаторов завода Л. В. Яфаевым, Я.М. Рыскиным, Э.Е. Лукашенко, П.С. Шес-терниным, В.В. Тупициным была создана двухкамерная отражательная печь, которая стала одним из основных агрегатов переплавки вторичного алюминия и с успехом эксплуатируется в настоящее время.

1952 год
Пущено в эксплуатацию рафинировочное отделение по вакуумной дистилляции алюминиевых сплавов. Для сортировки поступающего на завод алюминиевого сырья внедрены поточные механизированные установки для подготовки стружки и ломов.

1954 год
Главным механиком завода К.Г. Петуховым создана мульдо-завалочная машина напольного типа, позволившая механизировать наиболее трудоёмкую и тяжёлую операцию загрузки алюминиевого сырья в отражательные печи. Это увеличило ёмкость печей с 7-8 тонн до 15.

1955 год
Показатели выпуска алюминиевых сплавов возросли в 4 раза, сплавов баббита - в 4,2 раза. Завод совершенствует технологию, оборудование, начинает расширение и благоустройство жилого сектора (строительство финских домиков).

1960 год
Выпуск алюминиевых сплавов увеличен в 5,4 раза, баббитовых сплавов - в 5,9 раз.

1962 год
Завод подключен к магистральному газопроводу. В результате значительно увеличилась тепловая мощность печей, что позволило повысить их производительность.

1965—1970 годы
Выпуск алюминиевых сплавов в сравнении с 1949 годом увеличен в 8,1 раза, баббитовых сплавов - в 6,0 раз. Для уменьшения ручных работ по сортировке сырья в шихтовом отделении монтируется сортировочный конвейер. Закончено строительство механизированного склада сырья.

1971—1975 годы
В 1972 году создан участок по выпуску товаров народного потребления. Завершено строительство корпусов закрытых складов сырья и готовой продукции, предназначенной для отправки на экспорт, корпуса для индукционных плавильных тигельных печей ИАТ-6М2, построен склад флюсов, смонтирована дробильная установка « Л индеманн » для дробления алюминиевого лома и сортировки его от железных приделок. В свинцово-баббитовом производстве взамен самодувных вагранок создана шахтная электрическая печь с двухступенчатой очисткой отходящих газов. Внедрены автоматизированные штабелеукладчики для укладки чушек свинца и баббита в штабели. С1973 года баббит всех трех марок выпускается с Государственным знаком качества. Выпуск алюминиевых сплавов в 1975 году возрос в 9,9 раз, баббитовых сплавов - в 7,8 раз, производство ТНП - в 3,2 раза. В 1972 году начат выпуск сплавов ЦАМ. Свой 25-летний юбилей работники завода праздновали в новом доме культуры. 1976 -1980 годы Освоено производство алюминиевых сплавов в индукционных печах. Для быстрой и четкой выдачи анализов выпускаемой продукции приобретаются и внедряются квантометры, фотоэлектроспектро-метры, рентгеноспектрометры. Для механизации погрузо-разгрузочных работ приобретены два экскаватора «Фукс». Выпуск алюминиевых сплавов вырос в 11,3 раза, баббитовых сплавов - в 7,3 раза, сплавов ЦАМ - в 1,1 раза, производство ТНП - в 8,4 раза.

1981—1985 годы
Работают на полную мощность три индукционные печи, строится вторая очередь печей. Смонтированы и введены в эксплуатацию чушкоукладчик на розливе алюминиевых сплавов, сушильные установки «Интал-1» и отечественная линия сушки стружки. Начат монтаж шлакодробильной установки «Реметалл».

1986—1989 годы
В 1988 году выпуск алюминиевых сплавов вырос в 14,6 раза, баббитовых сплавов - в 3,6 раза, сплавов ЦАМ - в 4,9 раз, производство ТНП - в 10,4 раза. К своему 40-летию завод имел ДК «Металлург» на 600 мест, два детских сада, базы отдыха «Азов», «Одесса» и «Боровск», общежитие, ЖКО с газифицированной котельной.

Июнь 1989 года
Радиационная авария. Работы по реконструкции алюминиевого производства приостановлены. Выпуск алюминиевых сплавов сокращается. Интенсивно ведутся работы по очистке территории завода от радиоактивных веществ.

1990—1998 годы
1990 -1998 год 18 октября 1992 года указом президента завод преобразован в акционерное общество открытого типа. Спрос на продукцию завода на отечественном рынке сократился, что повлекло за собой резкое сокращение кадров. Социальные объекты переданы в муниципальную собственность.

1998 год
На предприятии принимается решение о закрытии старой котельной с котлами ДКВР. Начало строительства новой современной автоматизированной котельной.

1998—1999 годы
Строительство новой котельной с двумя котлами “Paromat-Simplex” фирмы “Vissmann”.

1999 год
9 января был подан газ на котельную. В это же время происходит остановка и вывод из эксплуатации старой котельной. Освоены новые виды сплавов по зарубежным стандартам. Объём производства алюминиевых сплавов вырастает по сравнению с 1996 годом почти в два раза – 49,5 тыс. т. Без замечаний и претензий производятся прямые поставки качественных литейных сплавов на заводы "Ауди", "Фольксваген", "Шкода".

2000 год
В законсервированном баббитовом цехе строятся и вводятся в эксплуатацию отражательная печь № 1 и оплавочная печь. Ещё на 20% увеличивается выпуск продукции. Завод получает сертификат Лондонской биржи металлов и теперь может без посредников выходить на международный рынок. Совместно с научно-техническим центром АвтоВАЗа проводится большая работа по замене первичных сплавов, используемых этим потребителем, на вторичные.

2004 год
Завод успешно работает, но чтобы функционировать в рыночной среде, добиваться ещё больших показателей необходимо было рассматривать вопрос технического перевооружения предприятия. Те печи, которые работали на заводе уже не удовлетворяли современным требованиям, по производительности, экологии. И тогда было принято решение о реконструкции на предприятии. В апреле м-це был заключен контракт с немецкой фирмой «ЯСПЕР ГМБХ» на строительство плавильного комплекса, который включал в себя: плавильную печь производительностью 90 т/сут (по металлу 42 тн), два конвертера производительностью 25 тн каждый. Контракт был заключён и началась большая работа, в которой приняли не только участие представители с немецкой стороны, но и активно участвовали работники предприятия. В это же время происходит демонтаж 2 старых отражательных печей из трёх.

2004 г.(апрель)—2005 г. (май)
Строительство первого плавильного комплекса немецкой фирмы «ЯСПЕР ГМБХ»

2005 год
Завод работает и проводит реконструкцию. Просматриваются перспективы увеличения выпуска продукции и тогда руководство предприятия принимает решение о строительстве ещё одного плавильного комплекса фирмы «ЯСПЕР ГМБХ». В 2005 г. заключается ещё один контракт на строительство. С 2005 г. (май) по 2006 г. (май) строительство второго плавильного комплекса. В это же время происходит демонтаж третьей старой отражательной печи. С 2004 г. по 2006 г. на предприятии полностью проведена замена старых отражательных печей на новые современные плавильные печи.

2006 год
Производительность предприятия по выпуску алюминиевых сплавов, благодаря строительству и пуску новых плавильных комплексов увеличивается. Но на достигнутом останавливаться никто не собирается и руководство предприятия принимает решение о строительстве ещё одного плавильного комплекса по выпуску алюминиевых круглых слитков. Выбор был сделан на производителе литейного оборудования компании “Dong Zheng Engineering Limited” Китай. Был заключён контракт и началась работа. С марта 2006 г. по декабрь 2006 г. шло строительство.

2007 год
Предприятие выпускает алюминиевые литейные сплавы и осваивает новое производство – это производство круглых алюминиевых слитков Ф127 мм, Ф178 мм, длиной по 7 м. Одновременно на предприятии происходит реконструкция линии дробления алюминиевого лома немецкой фирмы «ЛИНДЕМАН», включая реконструкцию здания шихтового цеха. Работы ведутся с апреля 2007 г. по март 2008 г.

2008 год
Проведена полная реконструкция предприятия.

2009 год
«Подольский завод цветных металлов» объявлен банкротом.

25 августа 2009 года
На базе «ПЗЦМ» создан «Завод алюминиевых сплавов»

2011 год
ОАО «Завод алюминиевых сплавов» сертифицировал «Производство и продажа алюминиевых сплавов» на соответствие требованиям стандарта систем менеджмента качества ISO 9001 : 2008.

2012 год

В рамках техперевооружения закуплена и установлена немецкая 25-тонная роторная наклоняемая печь. 
Проведены востановительные ремонты на четырех из шести агрегатов комплексов Яспер.

2013 год
Закуплена и установлена газоочистная установка немецкой фирмы ЛЮР.
Проведены востановительные ремонты на двух агрегатах комплексов Яспер.
Обновлена транспортно-перегружательная техника.